Предыдущая статья
Евровидение 2016
Опубликовано: 19:54, Май 19, 2016
Думаю, что Евробурление, которое последние лет 10 неизменно следует за Евровидением стерпит и мои «5 копеек». С учетом политической повестки анализировать результаты конкурса особенно интересно. Тем более, в этом году, результат имеет такой резонанс, что определенно, вплоть до мая 2017 года, время от времени будет пробулькивать. Более того, я бы никогда не начал всего этого писать не приди я в своих размышлениях к выводам, которые очень далеки от конкурса песни.
Евровидение не пинает только ленивый. Но при этом, только этот же ленивый не обсуждает результаты голосования и не перечисляет страны куда он не поедет только за то, что его стране не дали 12 баллов. Я же считаю, что если не предъявлять к конкурсу слишком больших претензий, то конкурс отличный. Как и любой другой конкурс, хотя бы как событие. Смотреть его целиком достаточно скучно, но я обычно заранее смотрю клипы основных фаворитов и делаю свои предположения.
Помимо всего прочего, конкурс за последние 10 лет превратился не только в конкурс песни, но и ярмарку стран. Стремительное расширение стран участниц вплоть до Океании сделало конкурс удачной пиар площадкой для привлечения туристов и инвестиций. Появились красивые ролики предваряющие выступление певцов, которые наравне с самой песней презентуют страну. Что тоже очень хорошо.
Ну и наконец, конкурс безусловно политизирован. Это смешно отрицать. Но в этом и есть его фишка. Это ярмарка стран с призом зрительских симпатий. Хочешь победить – удиви новым концептом. Делать из победы в нем признак высокого развития шоу индустрии в стране, а уж тем более просто развития – неописуемая глупость! Британия не выигрывала конкурс уже лет 30, но при этом совокупный доход от гастролей их исполнителей по всему миру можно сравнить с ВВП некоторых стран-участниц.
Перейду к результатам. Во первых, что касается Лазарева. При том, что он очень неплохо смотрелся на сцене и достойно пел, я понял, что он не выиграет, как только вышел клип на его песню. Дело в том, что со времен победы финских “уродов” Lordi, которые обошли Билана в 2006 году, на конкурс стали приезжать клоны победителей предыдущего года. Так в 2007 году было несколько уродцев в резиновых масках. Потом была мода на фигуристых девушек. После Рыбака появлялись парни со скрипкой. После победы «Кончиты с колбасой» все ЛГБТ сообщество показало миру гей-парад в прямом эфире. Но ни разу эта тактика не дала результат. Так что ставить на плагиат — порочная практика, которая не могла сработать и с Лазаревым. Действительно не понравился мне только его промо ролик. Будто сценаристы собрали все клише со времен, когда Россию реально боялись и впихнули его в видео. Красная площадь, снег, собака вместо медведя и Лазарев с грудью-колесом (хорошо без водки).
Теперь Джамала. Не буду строить из себя Вангу, но я очень подозревал, что она может выиграть. Единственным препятствием, которое я видел была как раз политическая составляющая. Очень большое заблуждение считать, что европейцы готовы носить на руках всех, кто представляет Украину. Особенно непременно на зло русским. Последнее время виден даже обратный эффект. Европейцы очень устали от всех политических событий и с большим удовольствием задобрили бы Россию в таком несущественном деле, как победа на конкурсе. Кстати об этом говорят неизменно высокие места России последние годы. Более того, судя по тем проблемам, которые получили организаторы в этом году, им в страшном сне не виделось победы Украины с близким результатом России. И будь их воля отдали бы победу Австралии, а Россию вместе с Украиной поставили бы на последнее место.
Джамала же победила совсем не благодаря прекрасному голосу, которым в современном мире особенно никого не удивишь. Она победила благодаря тому, что эта песня ее. И не только в том смысле, что она автор музыки и слов (в отличие от Лазарева). Наполнение песни “1944” даже как-то нелепо сравнивать с «You are the only one”, стоит только почитать слова. Сам факт появления этой песни уже очень обнадеживающий сигнал для Украины. И важно отметить, что эта песня прошла национальный отбор и это общая позиция народа, которая и покорила Европу. (Подозреваю, что не все мировые комментаторы говорили, что это песня об истории эмиграции крымских татар в поисках лучшей жизни.)
В общем, ничего не поделаешь, Джамала выиграла бы в любой другой год при отсутствии альтернативного и сильного концепта. Чему я очень рад!
А теперь риторический вопрос в студию. Прошла бы на российском национальном отборе песня, скажем, о геноциде черкесского народа, даже если бы ее спел такой популярный представитель этого народа, как Дима Билан? Ответ конечно очевидный.
Пока мы не готовы признать порочности некоторых исторических событий. Но также очевидно, что покаяние, даже в такой песенной форме и в таком отдаленном событии произвело бы глубокое впечатление и на зрителей и на жюри. Ларчик с победой открывается очень просто. И я имею ввиду не только конкурс Евровидения.
Мнение редакции Свободной зоны не всегда сопадает с мнением автора опубликованного материала